Народная артистка России, лауреат Премии мэрии Москвы Таисия Корнилова обратилась с открытым письмом к министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому. Уважаемый Владимир Ростиславович! Сообщаю Вам о плачевной ситуации, сложившейся в нашей Российской государственной цирковой компании в связи с назначением ВРИО генерального директора Белякова Сергея Григорьевича, который активно ведет антитворческую политику, направленную на уничтожение цирковых жанров русской цирковой школы, наших отечественных традиций, а также громких имен и династий. Я работаю на манеже цирка с шести лет, но поверьте, за 50 лет такой БЕСПРЕДЕЛ вижу впервые. За два года моей работы в Российской государственной цирковой компании в должности заместителя генерального директора и главного режиссера ФКП «Росгосцирк» мною лично был скорректирован творческий план на 2017, 2018 и 2019 годы (прилагается к письму). Я являлась председателем режиссерской коллегии, заместителем председателя творческо-экспертной комиссии и членом наградной комиссии. За два года моей работы в качестве заместителя генерального директора и главного режиссера создана клоунская мастерская, выпущено и переоформлено шестьдесят номеров, при ЦЦИ (Центр циркового искусства) организованы мастер классы по мастерству актера и пантомиме, проводятся встречи с известными людьми, выпущен молодежный коллектив «Звездный Круиз» из выпускников циркового училища, создан конный театр представляющий «Росгосцирк» на фестивале «Спасская Башня», выпущена новая редакция коллектива «Джамбо Шоу» Тиграна Акопяна. Все выпущенные конвейером и ЦЦИ номера и коллективы вставали перед проблемой гастрольного графика, во главе которого стоял заместитель генерального директора Беляков С.Г. В связи с отсутствием рабочих площадок, предоставляемых Департаментом по организации гастролей, были также расформированы воздушные полеты, акробаты на подкидных досках, акробаты-вольтижеры, дрессура собак и медведей и других номеров с животными, наша организация стала похожа скорее на карательный орган, чем на творческую организацию. Например, акробаты-вольтижеры Коровины, расформированные «Росгосцирком», блистательно влились в программу БМГЦ «Эпицентр мира». От нас уволились более 2000 человек, 23 именитых артистов жанра клоунады ушли из «Росгосцирка» по собственному желанию. Ну и наконец о самом наболевшем. Аттракцион со слонами «На слонах вокруг света» и шоу «Инди-Ра» в настоящее время лишены гастрольного маршрута. А ведь по оценкам международных экспертов это лучшее шоу слонов, объехавшее весь мир, снискавшее популярность у зрителя всего мира и признание международного жюри. Но в это же время не имеют никаких проблем иностранные артисты и коллективы, не зачисленные в ФКП «Росгосцирк» и работающие со сторонними прокатчиками на площадках «Росгосцирка», а это итальянский цирк, венгерский цирк и многие другие. Где же защита труда своих работников, защита интересов отечественного цирка, о чем так возмущенно и патриотично говорил Эдгард Вальтерович Запашный на Совете при Президенте по культуре и искусству? Да не скрою, у меня часто возникали споры с руководством компании «Росгосцирк», в которых я отстаивала интересы русских артистов и династий, но мне говорили, что зритель голосует рублем, может это и так, но тогда мне не понятна ситуация с династией Корниловых, которой в этом году исполняется 183 года и которые до сих пор приносят прибыль государству. (Справка: за последний год работы на площадках «Росгосцирка» валовый сбор шоу «Инди-Ра» составил 165 млн. 588 тыс. рублей, из них отчисления «Росгосцирку» составили порядка 100 млн. рублей). Разве это плохие показатели? В связи со всем вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть возможность спасти нашу компанию от разрушительной и диктаторской политики Белякова С.Г. и назначить выборы на должность генерального директора ФКП «Росгосцирк» в ближайшее время, исключая кандидатуру Белякова С.Г. С уважением и надеждой на справедливость, народная артистка России Т.А. корнилова.